В последние годы большинство производителей начали отказываться от обслуживаемых аккумуляторов, так как они менее удобны и безопасны. Однако некоторые автовладельцы по-прежнему пользуются именно этой версией АКБ в силу ряда причин. Такое устройство требует добавления либо дистиллированной воды, либо электролита. Как же изготовить электролит и стоит ли самостоятельно добавлять его в свой авто аккумулятор?
Прежде всего, стоит помнить, что электролит — это смесь серной кислоты с дистиллированной водой, а значит, при работе с таким опасным веществом стоит соблюдать технику безопасности. Нужно работать в специальной защитной одежде и хранить электролит и его составляющие исключительно в емкостях из нержавеющей стали.
Существует также щелочной электролит, и он имеет несколько особенностей. Такое вещество стоит дороже кислотного, а также в работе он имеет высокое сопротивление, а значит, и меньший КПД. Однако ряд достоинств тоже существует. В связи все с тем же сопротивлением, щелочной электролит меньше склонен к замыканиям и менее капризен в обслуживании.
Щелочной электролит используется преимущественно в литиевых аккумуляторах. Он представляет собой смесь едкого лития с едким калием или натром. В большей степени их применяют для технических работ, а не для легковых автомобилей.
Если вы используете обслуживаемый аккумулятор, то для того, чтобы произвести манипуляции по замене или заливу электролита, вы должны обладать определенными навыками. Лучше обратиться к профессионалам.
И все же нужно понимать, что, несмотря не некоторые преимущества, обслуживаемые батареи уходят в прошлое. Сейчас именно свинцово-кислотные устройства являются самыми популярными, например, серия аккумуляторов Varta Dynamic, но почти все они закрытого типа.
Если вы хотите заказать новый аккумулятор, вы можете сделать это на сайте в пару кликов, а также выбрать АКБ в одном из оффлайн магазинов сети “Центр-АКБ”.