Кипит электролит: что делать и как реагировать?

Кипение электролита – неоднозначный процесс. В некоторых ситуациях это является абсолютно нормальным процессом, и водителям не о чем беспокоиться. Но иногда закипание может свидетельствовать о неисправности аккумулятора. Предлагаем разобраться, почему именно закипает электролит и как это проявляется. Как обнаружить закипание электролита? Как мы помним, автомобильные аккумуляторы можно разделить на два вида: необслуживаемые и обслуживаемые АКБ.…

Подробнее

Из-за чего может замкнуть банку автомобильного аккумулятора?

Замыкание одной или нескольких банок аккумулятора в общем случае является одной из естественных причин «смерти» АКБ. Однако нередко бывает, что банки аккумулятора замыкает из-за неправильной эксплуатации батареи. Рассмотрим несколько причин возникновения этой проблемы. Частые ошибки водителей при использовании АКБ В прошлых статьях мы подробно рассмотрели проблему недозаряда. Долгое использование аккумулятора в таком состоянии приводит ряду…

Подробнее

Недозаряд аккумулятора: причины и последствия.

В прошлой статье мы поговорили о состоянии недозаряда и рассказали о способах обнаружения этой проблемы. Напомним, что в этом состоянии из-за оксидной пленки аккумулятор не способен полностью восстанавливать свою емкость. Конечно, это негативно влияет на работу аккумулятора и приводит к ряду проблем: сульфатации пластин, перегреву и разрушению свинцовых решеток. Иногда халатность водителя при длительной эксплуатации…

Подробнее

Что происходит в аккумуляторе при перезаряде?

В двух словах: перезаряд аккумулятора – это заряд батареи напряжением свыше допустимой нормы. Обычно на клеммах заряженной батареи находится напряжение в 12,7В. Как только вы запустите двигатель, это значение естественным образом упадет, а затем бортовая сеть автомобиля начинает питаться от генератора (~14-15В). На свинцовые пластины АКБ поступает ток, и в электролите начинаются восстановительные процессы. Повышенным…

Подробнее

Недозаряд аккумулятора: как выявить проблему?

Недозаряд автомобильной АКБ является результатом недостаточного времени заряда или образования оксидной пленки. В состоянии недозаряда происходит неполное восстановление емкости аккумулятора, и это может в конечном счете негативно сказаться на работоспособности батареи. Чтобы максимально быстро разобраться с проблемой, необходимо в первую очередь определить первые признаки недозаряда АКБ. Как обнаружить наличие недозаряда? Во-первых, вы можете заметить, что…

Подробнее

Главные отличия азиатской и европейской АКБ

На сегодняшний день на рынке аккумуляторных батарей можно встретить разнообразные модели АКБ от главных мировых лидеров по продаже аккумуляторов. Различные добавки, современные технологии, уникальные инженерные нововведения – выбор аккумуляторов сейчас просто огромен. Но все это множество можно подразделить на две крупные категории: так называемые «Азиатские» и «Европейские» батареи. Чем же отличаются друг от друга эти…

Подробнее

Как правильно зарядить аккумулятор на морозе

В одной из статей мы рассказали о том, что происходит с электролитом в условиях экстремально низких температур. Чтобы АКБ сохранила свою работоспособность и не началось разрушение активной части пластин, рекомендуется избегать полного разряда батареи и периодически ее заряжать. Как соотносятся температура и необходимое напряжение заряда? Заряжать кислотный аккумулятор необходимо в промежутке температур от — 15…

Подробнее

Как холода влияют на состояние батареи?

Каждый россиянин знает, что морозные зимы — главный враг автомобиля. Особенно явно экстремальные погодные условия влияют на аккумулятор, а точнее на одну из самых главных его частей — электролит. Когда замерзает электролит? От этой субстанции, состоящей на 35% из серной кислоты и на 65% из воды, и зависит работоспособность большинства аккумуляторов. Важно поддерживать необходимую плотность…

Подробнее

Все про дистиллированную воду: в каких случаях и как можно поднимать уровень электролита.

Электролит, находящийся в банках аккумулятора, на 35% состоит из серной кислоты и на 65% — из дистиллированной воды. Плотность смеси обеих частей в нужных пропорциях равняется приблизительно 1,27 г/см^3 и является оптимальной для правильной работы аккумулятора. Если плотность будет больше, свинцовые пластины разрушатся намного быстрее, если же значение плотности опустится ниже 1.2-1.23 г/см^3, электролит будет…

Подробнее

Что делать, если перепутал клеммы аккумулятора?

Нарушение полярности при подключении клемм АКБ неизбежно приводит к переполюсовке. В прошлых статьях мы поговорили о том, как избежать переполюсовки, и о том, что же может случиться, если переполюсовка все-таки произошла. Но что делать в первую очередь, если перепутали клеммы и уже видите результат вашей ошибки? Первые действия при переполюсовке Во-первых, вам нужно незамедлительно изолировать…

Подробнее